Про мастерство переговоров при взыскании долгов

Необходимо четко понимать, что попытки договориться и сами переговоры бывают успешными только тогда, когда сам должник намерен деньги рано или поздно все же вернуть. Ранее мы уже рассматривали вопрос, что далеко не все должники имеют реальное желание расплатиться по своим долгам. Чаще наши клиенты попадают в руки именно мошенников, поэтому в основном разговаривать либо не о чем, либо просто не с кем.

Однако нередко к нам обращаются люди именно за этой услугой – попробовать убедить должника вернуть деньги в досудебном порядке. Клиенты готовы платить, лишь бы уговорить вернуть долг в мирном ключе. Мы на этом тоже специализируемся. Как никак мы для этого получали диплом «Медиатора», для целей реализации законной возможности представлять интересы наших клиентов в данной процедуре. В противном случае, вы подвергаете себя опасности получить встречный иск или заявление о вымогательстве от вашего же должника.

Но это лирика. А теперь к сути.

Во-первых, чтобы с кем-то о чем-то договориться нужно для начала найти такого нерадивого слушателя. А он порой тщательно прячется или даже скрывается. Хорошо, что мы занимаемся не только взысканием долгов, но и поиском людей. Найти можно любую информацию: от места совершения звонков самим должником до наличия счетов у его супруги.

Для того, чтобы заставить человека выйти с нами на связь, мы для начала пишем ему письма и оставляем их прямо «под дверью» либо отправляем на телефон. Находим контакты родственников и работодателей с целью дальнейшего сообщения им всем о сложившейся ситуации. И скажу вам, это эффективно… когда есть, что терять.

Если человек «асоциален», ни к кому не привязан, ничем не владеет и не обременен никакими обязательствами, этот путь малоэффективен.

Исходя из этого, основной вывод, который необходимо сделать: главное, найти возможность заставить должника самого выйти на переговоры.

Приведем последний удачный пример, как мы этого добились.

К нам обратился человек с просьбой найти имущество и счета должника, а также его супругу и ее имущество. Дело в том, что должник нашего клиента просрочил оплату долга уже более года, обещая «завтра» расплатиться. Клиент подождал год и с помощью других юристов подал в суд.

Общий долг 6 миллионов, который должен был быть погашен год назад, то есть еще летом 2022 года.

Мы просьбу выполнили очень быстро, после чего вместе проанализировали, что нам дает эта информация. А дает она следующее: супруга работает в дочке Газпроме, у нее есть хорошая зарплата и машина за несколько миллионов, которую она приобрела 02.04.2019, а также имеется квартира. При этом у самого должника уже нет ничего, а свою машину, стоимостью около 500 тысяч, он продал 01.04.2019 г. Вопрос: «где деньги, Зин?»

По результатам нашей аналитики, клиент принял решение включить нас в качестве вторых юристов в судебном деле (№ 02-2865/2019 Гагаринский суд), так как нами было предложено заявить ходатайство о включении супруги в качестве соответчика. Первый юрист убеждал всех, что это невозможно. Мы с ним не сильно спорили, но правда оказалась на нашей стороне – жену привлекли. И вот почему это оказалось для нас важным: должник подкаблучник, все бразды правления у супруги, у них, как выяснилось уже в суде, есть брачный договор, она ничего про этот его долг не знает, но… несмотря на то, что у нас была ее страница ВКонтакте, мы решили пока ей не сообщать о ее новом статусе соответчика и дали время должнику включить голову и подумать.

Не надумал. Решил, что все равно умнее нас. На следующее судебное заседание мы принесли 2 ходатайства об аресте всего имущества и денег на счетах и должника, и его жены, а их юристы принесли брачный договор аж 2015 года, то есть за пределами срока оспаривания. Но! В договоре есть пункт, на основании которого стороны обязуются уведомлять своих кредиторов о наличии данного договора. Это легло в основу нашей позиции по арестам, и в придачу хронологию купли-продажи семейных автомобилей всего за полгода до этого. И магия сработала! Нам все удовлетворили. В течение пары дней мы развезли исполнительные листы по приставам и стали ждать.

 

 

Звонок раздался ровно через 2 дня. Нас ждал успех. Это и есть реализация нашей стратегии, направленная на принуждение должника звонить кредитору. Теперь МЫ ему нужны, а не он нам.

Переговоры прошли в один тур с участием 2 представителей должника, его самого, вашего покорного слуги и нашего клиента. Мы готовились. Честно. Экспромт в таком деле возможен, но в случае полного непонимания происходящего. А тут должник хотел заключить мировое, но без участия жены, с рассрочкой, без штрафных санкций и со значительным дисконтом. Однако, как убедить их пойти на все наши условия, было ясно сразу.

В ходе переговоров план был такой: я, как всегда, «злой следователь», клиент – «добрый». На контрастах настроений всегда легче добиваться своего, так как оппонент не понимает, за кем последнее слово.

У нас было 3 козырных вопроса, на каждую попытку доказать, что они не мошенники: 1. Где деньги от продажи машины? 2. Почему не сообщил о брачном договоре? 3. Кто источник финансирования в будущем? Все эти вопросы так и остались риторическими, однако 2 миллиона из 4 мы получили сразу, а на оставшуюся часть договорились о рассрочке на 4 месяца в рамках мирового соглашения.

Великолепная судья Голубкова, увидев работу команды профессиональных юристов и утверждая мировое, была так счастлива, что находясь в зале суда в полном мужском окружении, всем раздавала воздушные поцелуи. Приятно оставлять теплый след в душах людей.

Уже 2 месяца должник платит по графику. И пусть только попробует не исполнить… Ведь все знают и понимают, что, в случае повторного неисполнения обязательств, первое, за чем мы пойдем в суд – оспаривать распространение брачного договора на наш договор займа и выдел половины совместного нажитого. Об этом подробнее в следующий раз.

 

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять