В одном из наших интересных дел ситуация обстояла следующим образом.
Наш клиент развелся со своей супругой. Жили вместе аж со школы, но, как это часто это бывает, с возрастом интересы разошлись. У них осталось две дочери – 4 и 14 лет. Старшая решила остаться с папой, так как имеет право голоса в этом вопросе, а местом жительства младшей суд определил с мамой, несмотря на ее огромную любовь к папе и на судебную практику «не разделять братьев и сестер».
Тем не менее, отдельно на определение порядка общения с маленькой дочкой наш клиент прошение не подавал, так как все было хорошо, и никто не хотел накалять обстановку.
Но спустя некоторое время бывшая супруга нашла себе нового молодого человека, и тут начались различного рода недопонимания в общении отца с младшей дочерью: мать обеспечивала ее отцовским общением ровно тогда, когда сама считала это необходимым и возможным для себя. Такой поворот событий, естественно, не устраивал нашего клиента, а кроме того, в определенный момент мать решила запретить встречи младшей дочери с бабушкой по отцу, то есть с матерью нашего клиента.
Тогда мы приняли решение действовать хитрее. Сначала мы решили добиться некоторого количества дней в месяц общения внучек с бабушкой, а уже потом заниматься правом отца на встречи с младшей дочкой. Такое решение было принято с той целью, чтобы, в случае неадекватности судьи, отсечь попытки оппонента сослаться на возможность общаться с бабушкой только в «отцовские» дни.
В суд «по бабушке» являлись все заинтересованные стороны, в том числе друзья семьи. Спор был нелегким. Несмотря на еще недавнюю идиллию общения всей семьи, бывшая супруга зачем-то начала в суде умалять значение бабушки для детей и оскорблять ее прямо в ходе судебного процесса, а также представила заключение психолога, в котором та указала, что бабушка «давит» на ребенка и слишком часто интересуется, как у нее дела.
Нам очень повезло, так как отчасти именно благодаря такому поведению бывшей супруги судья Максимова в процессе начала скептически относиться к последующим заявлениям матери и ее адвоката и вынесла решение в нашу пользу.
Бабушке присудили 4 дня в месяц по четвергами и воскресеньям.
Вот теперь можно смело идти в суд за удовлетворением интересов отца. Но это уже отдельный разговор.